Управляющий совет — это коллегиальный орган госудраственно-общественного управления образовательной организации. В его состав входят руководитель образовательной организации, представитель учредителя, педагоги, родители, обучающиеся и представители местного сообщества.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Управляющего совета
Согласно рекомендациям Министерства образования Российской Федерации, управляющий совет школы может выполнять следующие функции:
- согласование профилей образовательного процесса, индивидуального компонента школы и стандарта образования, принятого на государственном уровне;
- создание и реализация программы развития школьного учреждения;
- выбор учебных пособий, книг и материалов из утверждённого Министерством образования и науки списка;
- утверждение режима проведения занятий (в том числе установление длительности учебной недели, а также времени начала и окончания уроков);
- принятие решения о вводе либо отмене школьной формы одежды, единой для всех учащихся;
- работа с жалобами, поступающими от учеников и их родителей, по вопросам определённых действий либо бездействия преподавателей и административного состава школы;
- привлечение внешних финансовых средств с целью поддержания функционирования образовательного учреждения и его развития;
- помощь в организации здоровой, экологичной и безопасной окружающей среды для осуществления образовательного и воспитательного процесса;
- ознакомление с годовым отчётом директора школы по итогам прошедшего учебного года.
Управляющий Совет осуществляет следующие функции
Содержание работы управляющего совета
Вы можете обнаружить, что в соседней школе список полномочий Управляющего совета несколько отличается от вашего. Это - нормальная ситуация. Вам необходимо ориентироваться на Устав своей школы. Именно по этому Уставу живет ваше школьное сообщество. Это ваша "школьная конституция". И она необязательно должна совпадать с конституциями других школ. В будущем Ваш Управляющий совет сможет предложить внести в Устав изменения, если все почувствуют в этом необходимость.
В вопросах функционирования школы Управляющий совет, как правило, наделен правом решать следующие вопросы:
• устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;
• определяет время начала и окончания занятий;
• принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
• осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
В организации образовательного процесса школы Управляющий совет согласовывает:
• компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент");
• профили обучения в старшей школе;
• выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.
В сфере финансово-хозяйственной деятельности Управляющий совет:
• согласует или утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
• согласует или утверждает сметы бюджетного финансирования; утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования;
• согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
• заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и учредителю
В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса и школы Управляющий совет:
• рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы и принимает по ним решения;
• принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
• ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы.